Игра -квест "Мой родной край"

ИГРА-КВЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»

Цель: Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям других национальностей, через формирование представлений об их культуре.

Задачи:

В сфере социально-коммуникативного развития: усвоение норм и ценностей,

принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта.

В сфере познавательного развития: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

В сфере речевого развития: обогащение активного словаря; развитие связной,

грамматически правильной диалогической и монологической речи.

В сфере художественно-эстетического развития: становление эстетического

отношения к окружающему миру.

В сфере физического развития: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании).

Оборудование: телеграмма от Илемпи; карта Чувашской Республики; флаг и герб

Батыревского района; разрезные картинки герба и флага Батыревского района; силуэты кукол девочек и мальчиков и силуэты элементов национальной женской и мужской одежды (русской, чувашской, татарской); иллюстрации с изображением национальных богатырей русского, чувашского, татарского народов (Илья Муромец, Улып, Батыр и т.д.) и национальных праздничных блюд (блины, пироги, вареники, сыр, чак-чак, шербет);

разрезные картины с изображением достопримечательностей села Батырево.

Предварительная работа: беседа «Наше село»; просмотр презентаций «Моя малая Родина»; чтение сказок о национальных богатырях и рассматривание иллюстраций к ним;

рассматривание народных костюмов и орнаментов (русских, чувашских, татарских);

рассматривание иллюстраций с достопримечательностями родного села; слушание музыкальных композиций о родном крае.

Ход игры

Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила телеграмму от прекрасной куклы

Илемпи. Хотите узнать, что в ней? Читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по родному селу Батырево. В помощь вам я отправляю карточки с заданиями. В конце путешествия вас ждет сюрприз!».

Воспитатель: Чтобы пройти этот путь, Илемпи отправила нам карту. Давайте ее рассмотрим и узнаем, какие же задания мы должны выполнить, чтобы добраться до ее сюрприза. После прохождения каждого испытания  вы получите пазл, из которого нужно будет собрать картинку.

Первое задание «Наша малая Родина».

-Как называется село, в котором мы живем? (Батырево)

-Как называется район, в котором мы живем? (Батыревский)

-Какая река протекает на территории Батыревского района» (Була)

- Что означает название нашего села «Батырево»?

Ответы детей

Воспитатель: Батырево – это «село богатырей, сильных духом и крепких телом людей».

Имеются предания о герое Батыре (Паттар), который жил на реке Булла. После нашествия монголо-татар, Батыр со своими воинами потерпел поражение и вынужден был уйти отсюда и осесть в лесах. Здесь они основали село Батырево. Сюда нагрянул Салтык-Хан с войском. Батыр со своими сыновьями и односельчанами одержали победу над Салтык – Ханом. Так и появилось наше село.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Илемпи оставила вам за правильные ответы пазлы.

Дети  получают пазл.

Второе задание «Символы».

Воспитатель: У каждой страны, республики есть своя геральдика – это герб, флаг и гимн. У нашего Батыревского района тоже есть свой герб и флаг (показать детям изображения герба и флага).

В  синем щите серебряный могучий воин (богатырь, батыр), опирающийся на огненный меч. Данный герб не просто связывается с названием района, но несет в себе мотивы старинного чувашского фольклора, преданий о Паттаре (Батыре) - защитнике и охранителе родной земли. Здесь изображен также и пламенеющий меч – старинный символ мирного созидания, доброго сердца и надежной, крепкой обороны.

Детям предлагается собрать из пазлов «Флаг Батыревского района» и «Герб Батыревского района» по памяти.

 Дети  получают пазл.

Третье задание «Народный костюм».

Детям предлагается одеть кукол в национальные одежды.

Игровое задание «Оденем кукол»

(Детям предлагаются силуэты кукол (девочки и мальчики) и силуэты элементов национальной одежды (русской, чувашской, татарской) женской и мужской)

Дети  получают пазл.

Четвертое задание «Угощения».

Игра «Кто какое блюдо принес на праздник».

Детям предлагаются карточки с изображением национальных блюд (русских, чувашских, татарских). Детям нужно найти «поставить» блюда перед куклами и объяснить свой выбор.

Карточки с изображением национальных праздничных блюд (блины, пироги, вареники, сыр, чак-чак, шербет) и т.п.

 Дети  получают пазл.

Пятое задание «Достопримечательности».

Узнай достопримечательности и здания родного села Батырево. Лишнее нужно убрать. Дети получают пазл.

Воспитатель: Ребята, давайте соберем пазлы. Что получилось?

Дети: Карта…

Воспитатель: Ребята, это карта нашего Батыревского района. (Привлекает внимание детей к карте) Посмотрите, пожалуйста, сколько тут дорог, рек, сел и деревень (читает названия близлежащих деревень). Все это – Батыревский район. Здесь живут и чуваши, и татары, и русские и другие народы. Все они живут очень дружно, помогают друг другу и вместе отмечают праздники.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, Илемпи просила узнать, понравилась ли вам игра, и кому что именно понравилось.

Ответы детей. Воспитатель обобщает и уточняет ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам большое, ребята, за то, что вы дружно выполняли все задания, помогали друг другу. Молодцы!