В своей работе с детьми группы «Солнышко» педагоги часто используют музыкально – дидактические игры. В таких играх принимают участие все дети группы.
Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях
Сегодня малыши группы «Солнышко» играли в игру «Угадай-ка». Они слушали звуки музыкальных инструментов, закрытых ширмой, а затем угадывали, какой музыкальный инструмент играет: металлофон, бубен, погремушка, барабан или колокольчик.
Мы с ребятами играем,
Что сейчас звучит узнаем.
Кукла Катя поиграй!
Быстро, Рома, называй!
А в завершение, все дети выбрали себе инструмент и устроили шумный оркестр. Игра на детских музыкальных инструментах доставляет детям много радости. Дети включаются в эти игры с большим желанием и интересом. Музыкальная игра, как и другая любая, таит в себе большие педагогические возможности. В ходе игры складываются отношения между детьми, проявляются черты характера. Воспитателю необходимо пристально следить за игрой и в случае необходимости прийти детям на помощь. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.