После долгих продолжительных летних каникул детский сад снова распахнул свои двери. Работники детского сада постарались, чтобы детворе было уютно, интересно и безопасно. Провели небольшой косметичесий ремонт помещений., прогулочных площадок, оборудования.
В этом учебном году детский сад поступят еще 20 новых дошколят. Добро пожаловть !
Советы родителям.
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.
Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.
Как протекает адаптационный период? Для начала нужно отметить, что каждый ребенок индивидуально проживает этот нелегкий период. Одни привыкают быстро - за 2 недели, другие дети дольше - 2 месяца, некоторые не могут привыкнуть в течение года.
На то, как будет протекать процесс адаптации, влияют следующие факторы:
1. Возраст;
2. Состояние здоровья;
3. Уровень развития навыков самообслуживания;
4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками;
5. Сформированность предметной и игровой деятельности;
6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
С какими трудностями приходится сталкиваться малышу?
Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.
Во-вторых, дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка.
В третьих, дети второго раннего возраста эмоционально привязаны к матерям. Мама для них - безопасный проводник на пути познания мира.
В четвертых, дома к ребенку не предъявляют требований к самостоятельности; мама может и с ложечки покормить, оденет и игрушки уберет на место. Придя в детский сад, ребенок сталкивается с необходимостью делать некоторые вещи самостоятельно: одеваться, есть ложкой, проситься и ходить на горшок и т.д. Если у ребенка не развиты культурно-гигиенические навыки, то привыкание идет болезненно, поскольку его потребность в постоянной опеке взрослого не будет удовлетворена полностью.
И последнее, дольше привыкают дети, у которых сохранились вредные привычки: сосать соску, ходить с подгузниками, пить из бутылки. Если избавиться от таких привычек до начала посещения детского сада, то адаптация ребенка пройдет более гладко.
Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:
-Тревога, связанная со сменой обстановки. Из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей.
-Режим, ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна.
-Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.
-Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
самостоятельно садиться на стул;
самостоятельно пить из чашки;
пользоваться ложкой;
активно участвовать в одевании, умывании.
Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по- разному. Но привыкание к ДОУ - это также и тест для родителей, показате ль того, насколько они готовы поддержать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.
Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада - ваше настроение передается малышу!
Помните, что детский сад - это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.
Советы родителям.
Разговаривайте с ребенком про детский сад: поговорите с ним, как со взрослым. Чаще гуляйте около Вашего будущего детского сада. Ребенок должен сам убедиться, что здесь спокойно и безопасно.
Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Поговорите о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду.
Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями - это облегчит ему привыкание к новым условиям.
Обязательно поиграйте с ребенком в детский сад. Замечательно, если с вами будут «играть» любимые игрушки.
Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет.
Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.
На первых порах постарайтесь уделять вашему малышу тройное внимание дома и на прогулках, напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице. Самое главное - не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе!
Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ, не жалейте времени на эмоциональноличностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком.