Снова в детский сад.

 

После долгих продолжительных летних каникул детский сад снова распахнул свои двери. Работники детского сада постарались, чтобы детворе было уютно, интересно и безопасно. Провели небольшой косметичесий ремонт помещений., прогулочных площадок, оборудования.

В этом учебном году детский сад поступят еще 20 новых дошколят. Добро пожаловть !

Советы родителям.

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.

Как протекает адаптационный период? Для начала нужно отметить, что каждый ребенок индивидуально проживает этот нелегкий период. Одни привыкают быстро - за 2 недели, другие дети дольше - 2 месяца, некоторые не могут привыкнуть в течение года.

На то, как будет протекать процесс адаптации, влияют следующие факторы:

1.      Возраст;

2.      Состояние здоровья;

3.      Уровень развития навыков самообслуживания;

4.      Умение общаться со взрослыми и сверстниками;

5.      Сформированность предметной и игровой деятельности;

6.       Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

С какими трудностями приходится сталкиваться малышу?

Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.

Во-вторых, дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка.

В третьих, дети второго раннего возраста эмоционально привязаны к матерям. Мама для них - безопасный проводник на пути познания мира.

В четвертых, дома к ребенку не предъявляют требований к самостоятельности; мама может и с ложечки покормить, оденет и игрушки уберет на место. Придя в детский сад, ребенок сталкивается с необходимостью делать некоторые вещи самостоятельно: одеваться, есть ложкой, проситься и ходить на горшок и т.д. Если у ребенка не развиты культурно-гигиенические навыки, то привыкание идет болезненно, поскольку его потребность в постоянной опеке взрослого не будет удовлетворена полностью.

И последнее, дольше привыкают дети, у которых сохранились вредные привычки: сосать соску, ходить с подгузниками, пить из бутылки. Если избавиться от таких привычек до начала посещения детского сада, то адаптация ребенка пройдет более гладко.

Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:

-Тревога, связанная со сменой обстановки. Из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей.

-Режим, ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна.

-Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.

-Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

самостоятельно садиться на стул;

самостоятельно пить из чашки;

пользоваться ложкой;

активно участвовать в одевании, умывании.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по- разному. Но привыкание к ДОУ - это также и тест для родителей, показате ль того, насколько они готовы поддержать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.

Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского    сада - ваше настроение передается малышу!

Помните, что детский сад - это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.

 

Советы родителям.

Разговаривайте с ребенком про детский сад: поговорите с ним, как со взрослым. Чаще гуляйте около Вашего будущего детского сада. Ребенок должен сам убедиться, что здесь спокойно и безопасно.

Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Поговорите о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду.

Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями - это облегчит ему привыкание к новым условиям.

Обязательно поиграйте с ребенком в детский сад. Замечательно, если с вами будут «играть» любимые игрушки.

Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет.

Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.

На первых порах постарайтесь уделять вашему малышу тройное внимание дома и на прогулках, напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице. Самое главное - не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе!

Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ, не жалейте времени на эмоционально­личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком.