Проект "Цветоград".

 


Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т.е. тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственногонравственного, эстетического и трудового воспитания.
Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, т.к. в мире растений наглядно  проявляются основные закономерности: целостность, изменение,развитие.
При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы.У педагога есть возможность наглядно показать детям закономерности, существующие в мире растенийсвязи, зависимости организма от окружающей среды. В течении учебного года воспитатель Демьянова Н.Е. реализовала проект «Цветоград». В рамках проектной работы дети ухаживали за комнатными цветами, проводили наблюдения, опыты, различные познавательные мероприятия. В результате проделанной работы дети научились подробно описывать растения, отмечая расположение листьев, их форму, цвет и поверхность, а также особенности строения стебля и цветов (Листья гладкие или с ворсинками, края листьев ровные или с зубчиками). У них закрепились знания. что от правильного ухода зависит состояние растений, что за растениями нужно ухаживать по - разному. В зависимости от времени года (зимой поливать реже, весной – чаще и покармливать). Научились замечать изменения, происходящие в растениях, и связывать их с временем года и с условиями жизни. Вот какой «Цветоград» получился! (смоти Фото).