Смотр-конкурс уголков
опытно-исследовательской деятельности.
Опыты и эксперименты в дошкольном возрасте, как средство развития у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он – ведущий, а в первые три года – практически единственный способ познания мира.Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях.В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателемДети дошкольного возраста являются исследователями окружающего мира. Именно в опытно-экспериментальной деятельности создаются условия для ребенка, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях. Опыты и эксперименты, как и игровая деятельность, способствует развитию целостной личности ребенка. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, что ведет к интеллектуальному и эмоциональному развитию.
Маленькие «почемучки» ежедневно задают огромное количество вопросов. Им интересно абсолютно все: почему идет дождик, почему дует ветер, почему светит солнце… В доступной форме объяснить маленькому ребенку суть природных явлений и закономерностей, рассказать о причинах и следствиях происходящего - задача не из простых. Конечно, можно постараться рассказать или показать, а можно провести эксперимент. Именно этим и занимаются малыши в детских садах в так называемом уголке экспериментирования. В детском саду прошел смотр-конкурс уголков экспериментальной деятельности. Каждый педагог постарася пополнить свой уголок доступными материалами, соответсвующими требованиям программы. Для этих целей использовали природные материалы, такие как: песок, опилки, камни, ракушки, шишки, желуди, сухие листья,
некоторые пищевые продукты, соль, сахар, мука, крупы, также семена растений..
Конечно же , педагоги надеются , что экспериментальная деятельность расширит кругозор, научит устанавливать причинно-следственные связи, научит наблюдать, размышлять и делать выводы.